Главная » 2013 » Июнь » 04

В моем саду гнездится пара Горлиц, прилетают они ранней весной и вьют на большой ели свое гнездо. А летом уже летают со своим малышом, гуляют по тропинкам сада, пьют водицу их садовых источников, почти подходят ко мне, однако, остаются осторожно-пугливыми! Их воркование необычное - монотонно-печальное, иногда прерываемое почти радостными криками! Их труд по обустройству обитания истинно терпеливый, несмотря на то, что воробьи и вороны нещадно разоряют их гнезда. Ведь дикие голуби, возвращаясь с зимовки из дальних стран, стремятся именно к своему месту гнездования, которое стало их домом – местом, где неразлучные голубь и голубка проявляют свою любовь в создании потомства, где живет и пополняется их семья, а птенцы учатся летать… ... Читать дальше »

Просмотров: 600 | Добавил: sistema-dnv | Дата: 04.06.2013 | Комментарии (0)

·         Пришло два довольно больших комментария к обсуждению проблемы духовно-нравственного воспитания.

... Читать дальше »

Просмотров: 157 | Добавил: sistema-dnv | Дата: 04.06.2013 | Комментарии (0)

Пришел комментарий: "Духовное может воспитать только духовный человек, а педагог абсолютно не знает путей духовного делания, чтобы воспитать духовное в человеке. Педагог может воспитать только нравственное. К духовному он не имеет никакого отношения".

Позволю напомнить, что именно многие церковные деятели провозглашают единственно правильным нравственное воспитание! 

Действительно, проблема здесь состоит не в том, как назвать (все равно «нравственное» в человеке обогащается «духовным», «духовное» же тоже невозможно без «нравственного»!) а кто и как это будет делать. История развития нашего общества показала, ... Читать дальше »

Просмотров: 144 | Добавил: sistema-dnv | Дата: 04.06.2013 | Комментарии (0)

На нашей кафедре «Управления педагогическими системами» защищались 2 священника, и они не признают понятие "духовно-нравственное воспитание", а настаивают на понятии «нравственное воспитание», опять же, наполняя его духовным смыслом... Известно ведь, что какова цель, таковы и средства воспитания! 
Моя позиция как раз и подчеркивает эту проблему - священство работает с православными, воцерковленными или воцерковляющимися людьми, и методы их работы не педагогические, а душепопечительские. Здесь, в лоне Церкви, сам Бог - Учитель! 
В обычной же школе духовную мотивацию надо в ребенке раскрыть, взлелеять, потому мы и говор ... Читать дальше »

Просмотров: 161 | Добавил: sistema-dnv | Дата: 04.06.2013 | Комментарии (0)