08:48 ЧТО ЖЕ ТАКОЕ - ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ШКОЛЬНИКА? НОНСЕНС ИЛИ МОТИВ?! |
·
Пришло два довольно больших комментария к обсуждению проблемы
духовно-нравственного воспитания. Постараюсь разобраться
в логике этого замечания. С одной стороны, автор комментария утверждает,
"что "Духовного воспитания как такового не существует. Есть духовная
жизнь, которая исполняется только через делание духовное и учит духовной жизни,
что мы и называем духовным воспитанием". Отвечу, что говоря о
духовно-нравственном воспитании, мы как раз подчеркиваем, что не разделяем
воспитание на духовное и нравственное воспитание, а говорим о целостном подходе
к воспитанию христианской нравственности, в нашем случае, к воспитанию
учащегося. О том, что духовная практика составляет важнейшую, главную сторону школьного
духовно-нравственного воспитания, мы уже говорили в статье К ДИАЛОГУ "О
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ". О ПРОТИВОРЕЧИЯХ И ЕДИНСТВЕ..., не буду повторяться.
К слову, духовная жизнь ведь тоже - жизнь, и она не делится на жизнь в
церковной ограде и вне ее...Наоборот, она вносит в повседневную жизнь свое
божественное начало... С другой стороны,
автор утверждает, что "Духовное воспитание никакого отношения к мирскому
воспитанию не имеет, а тем более оно никакого отношения к школьному воспитанию
не имеет". Считаю, что отрицая педагогическое влияние на развитие
духовности ребенка мы не только "открещиваемся" от сути православной
педагогики и традиций православного семейного воспитания, но и в целом от цели
духовно-нравственного воспитания, единственно возможного сегодня
"одухотворения" образования. Компетентная педагогическая поддержка
верующих детей, раскрытие основ духовной жизни человека - все это очень важно
для детской души, и такая помощь может идти как от священника, так и от
педагога, имеющего большой духовный опыт...Отрезая пути к сотрудничеству школы
и церкви в проблеме духовного обнищания, в нашем случае, молодежи, мы загоняем
всю страну в сатанинское логово... |
|
|
| Всего комментариев: 0 | |