На нашей кафедре
«Управления педагогическими системами» защищались 2 священника, и они не
признают понятие "духовно-нравственное воспитание", а настаивают на
понятии «нравственное воспитание», опять же, наполняя его духовным смыслом...
Известно ведь, что какова цель, таковы и средства воспитания!
Моя позиция как раз
и подчеркивает эту проблему - священство работает с православными, воцерковленными или
воцерковляющимися людьми, и методы их работы не педагогические, а
душепопечительские. Здесь, в лоне Церкви, сам Бог - Учитель!
В обычной же школе духовную мотивацию надо в
ребенке раскрыть, взлелеять, потому мы и говорим с приставкой -
"духовно", что из малейших ростков духовного начала в человеке
воспитываем в детях желание жить в православном образе жизни...Мы, педагоги
духовно-нравственного воспитания, идем со священством к одному результату, но у
нас разные ситуации и разные методы работы...
В целом, считаю, что в церковной среде правильнее
говорить не о «нравственном воспитании» (что в результате предполагает
достижение определенных навыков), а о «воспитании христианской нравственности»,
что отвечает христианско-антропологической концепции целостного развития
личности - по духу, душе и телу...И в этом мы совпадаем!!!
|