14:54 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО УРОКА. |
Духовно-нравственный урок - это специально организуемое нетрадиционное учебное занятие в школе. Педагог направляет ученика на осознание духовного смысла жизни человека, раскрывает культурно-историческое, традиционное значение православного образа жизни русского народа...Содержание урока составляют поучения православных святых о воспитании христианских добродетелей и преодолении греховных привычек. Подвести ученика к рефлексии (самооценке) личного опыта в отношении к Богу, ближнему и к самому себе является важнейшей педагогической задачей...Урок здесь как "назидание, вперед наука" (В.И. Даль), а не средство получения научных знаний...Педагогу и ученику важно понимать, что "Духовная жизнь не в том состоит, чтобы видеть свои исправления, а в том, чтобы зрети своя согрешения...Не думай, что можешь скоро научиться духовной жизни; она есть художество художеств; не одна теория, но и практика нужна, а при оной бывает много и преткновения, и восстания. ( (преп. Макарий). Духовно-нравственный урок трудно даже квалифицировать как педагогическую технологию, ибо его задачи необыкновенно духовно значимы и социально важны... "Начало премудрости есть страх Господень, от которого бывает хранение заповедей Божиих, а когда страха Божия нет, то и нравственность во многих сословиях в большом упадке, так что при настоящем положении дел мудрено приискать средства положительно-действительные к восстановлению нравственности... (преп. Амвросий). Опыт показал, что такие уроки на всю жизнь запоминаются детям, и они с благодарностью вспоминают о них... Организовать Духовно-нравственный урок на высоком эмоциональном фоне, сделать его запоминающимся, не оставить равнодушных - задача не каждому педагогу по плечу. И нужен здесь педагог, имеющий не только значительный жизненный и профессиональный опыт, но, более всего, духовный опыт...Но надо помнить, что "Научить человека жизни духовной очень трудно" (преп. Амвросий), а значит, все-таки возможно!.. Это важнейшее воспитательное дело сближает педагогику и Церковь, ибо без церковной жизни не возможна полнота воспитания христианской нравственности.. |
|
|
| Всего комментариев: 0 | |