Главная » 2012 Август 18 » Образовательная программа «Менеджмент качества систем духовно-нравственного воспитания
19:34 Образовательная программа «Менеджмент качества систем духовно-нравственного воспитания | |
Образовательная программа «Менеджмент качества систем духовно-нравственного воспитания» повышения квалификации работников образования по специальности «Менеджмент организации» Цель образовательной программы «Менеджмент качества систем духовно-нравственного воспитания» состоит в формировании новых профессиональных знаний об управлении педагогическими системами и качеством образования. Образовательная программа разработана в целях профессиональной подготовки педагогов, повышения квалификации руководителей образовательных учреждений и структурных подразделений 1-го квалификационного уровня, педагогических работников 2-го, 3-его и 4-ого квалификационных уровней, профессорско-преподавательского состава педагогических вузов и кафедр. Программа рекомендуется педагогам-исследователям, аспирантам и соискателям. Новизна получаемых профессиональных знаний о проектировании и управлении системой духовно-нравственного воспитания сопряжена с характером менеджмента качества систем духовно-нравственного воспитания: 1) практико-ориентированная направленность обучения (семинарские и лабораторно-практические занятия составляют 2/3 учебной нагрузки); 2) научно-исследовательский подход к изучению процесса проектирования системы духовно-нравственного воспитания в целостном образовательном пространстве; 3) системность, доступность и непрерывность профессиональных знаний о духовно-нравственном воспитании, развернутых в русле общей педагогики, педагогического менеджмента и менеджмента качества образования; 4) модулирование Образовательной программы, позволяющее слушателям планировать индивидуальную траекторию повышения квалификации; 5) сопровождение Образовательной программы научно-методическими пособиями: Учебно-методическое пособие «Методики лицея системы духовно-нравственного воспитания: практикум» - разработки семинарских и лабораторно-практических занятий (396 часов). Учебно-методическое пособие «Духовная культура» - методика учебного предмета системы духовно-нравственного воспитания: концепция и содержание занятий учебной программы лицея системы духовно-нравственного воспитания, дидактический материал «Ценности духовной культуры: общественный и православный взгляд», Школьный словарь духовно-нравственных понятий (1-11 классы 2 часа в неделю, всего 720 часов). Монография «Система духовно-нравственного воспитания старшеклассников в образовательном учреждении гуманитарного профиля»: диссертационное исследование на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования. 6) сопровождение практических занятий управленческой документацией в электронном формате; 7) усвоение понятийного аппарата системы духовно-нравственного воспитания: Глоссарий представлен в электронных приложениях и Практикуме; 8) предоставление услуг дистанционного обучения; 9) подбор профессорско-преподавательского состава с целью организации совместных научных и методических разработок в области управления качеством педагогических систем: 10) публикация лучших рефератов слушателей, а также материалов по обобщению опыта управления системой духовно-нравственного воспитания. Структуру Образовательной программы составляют 72-часовые программы из 9 восьмичасовых модулей. Содержание каждого модуля соотносится с концепцией системы духовно-нравственного воспитания, таким образом, позволяет выстраивать индивидуальное образовательное пространство с учетом педагогического опыта и профессиональных интересов слушателей. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения: краткосрочное обучение (72 часа), которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается защитой реферата; семинарское обучение (от 72 до 100 часов), которое проводится по месту основной работы специалистов, а также на базе образовательных учреждений системы духовно-нравственного воспитания и заканчивается зачетом; длительное обучение (свыше 100 часов) на базе образовательных учреждений системы духовно-нравственного воспитания и заканчивается экзаменом. Слушателям по окончании программы обучения выдаются соответствующие документы: сертификат о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или активно участвовавших в работе тематических семинаров, конференций, круглых столов в объеме 72 часов; удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших семинарское обучение в объеме до 100 часов; свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших длительное обучение в объеме 144 часов. В результате обучения работники образования усваивают новые трудовые функции: 1. разработка концепции системы духовно-нравственного воспитания данного образовательного учреждения; 2. проектирование системы духовно-нравственного воспитания на уровне педагогического, образовательного и управленческого процессов; 3. применение методики учебного предмета системы духовно-нравственного воспитания в управлении учебным процессом; 4. внедрение методик диагностики духовно-нравственной сферы личности в учебный процесс; 5. использование опыта организации духовно-просветительных проектов; 6. организация учебного занятия, классного часа или школьного мероприятия духовно-нравственного содержания на основе педагогической технологии «Учебное занятие «Духовно-нравственный урок»; 7. разработка раздела «Проектирование (управление) системой духовно-нравственного воспитания» в Программе развития образовательного учреждения; 8. применение методик оценки качества духовно-нравственных знаний, а также учебных, образовательных и тематических программ; 9. применение полученных знаний в разработке системы менеджмента качества данного образовательного учреждения; и др. | |
|
| |
| Всего комментариев: 0 | |