19:30 РЕФЛЕКСИЯ ЖЕНЩИНЫ О ЖЕНСКОМ ПРАЗДНИКЕ... |
В праздничных поздравлениях сегодня промелькнуло рассуждение Александра ПИКАЛЕВА: « К женщинам надо так относиться, чтобы они сами не хотели отмечать 8 марта». Что ж, если мы, женщины, будем чувствовать себя под защитой мужчины и государства, а не мужественно нести на себе все тяготы семейной жизни, умело сочетая их с решением трудовых задач и участием в общественной жизни, успевая на ходу позаботиться о своей красоте… Если мы будем слушать от мужчин приятные слова, видеть их заботу, в конце концов, получать цветы не только 8 марта, то зачем нам этот один, особенный день в году… Кто-то скажет: «И вообще, 8 марта - коммунистический праздник, недавно вот установлен народно-православный праздник - День Семьи, любви и верности… Сегодня довольно широко чествуют православных женщин в празднование памяти Жен-мироносиц... Не хватит ли женщинам празднований?!». К сожалению, пока еще и нам, женщинам, и мужчинам надо чаще напоминать, что такое «Женщина»! Потому считаю, что пусть живет устоявшийся в нашей жизни, давно потерявший свое первоначальное политическое значение, Женский день. Я бы уточнила его имя – «ДЕНЬ ЖЕНЩИНЫ», день чествования женщин, неразделенных национальной и религиозной принадлежностью, социальным статусом. День, когда почитается именно та Женщина, которая сотворена Богом, которой определена своя, важнейшая в жизни человеческой, роль… А какой истинная Женщина была – об этом сегодня с такой христианской любовью написал протопресвитер АЛЕКСАНДР ШМЕМАН: «Первое, что Евангелие навеки закрепило в женском образе – это любовь. Но не просто любовь, а любовь-заботу, любовь-службу, любовь-самоотдачу и притом любовь, ничего не требующую взамен. Ученики Христа спорят, кто из них выше, важнее, кому приготовлено лучшее место. Они спрашивают, сомневаются, рассуждают. Про женщин два слова: «Следовали, служа». Это любовь без слов, любовь дела, любовь без сомнений. Это вечное врожденное материнство женщины, её вечный удел: позаботиться, накормить, вырастить, утешить, отдать всю себя с тем, чтобы в конце все потерять, ибо вырастая, сын уходит и дочь уходит, и каждый начинает свою жизнь… Второе – это верность. Ученики бежали – женщины остались. В страшный час страдания, одиночества и смерти – эта молчаливая верность, молчаливое сострадание… И, наконец, третье – вера и радость. И снова вера не рассуждающая, вера сердца, то знание, которым владеет только женщина. Не случайно конечно, как повествует Евангелие, Христос первым является женщинам по Воскресении. Потом был Фома с его «если не увижу, не поверю» (Иоан.20:25), сомнения, условия. А про женщин у гроба сказано: «И се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Мф. 28: 9)…». Кто может оспорить боговдохновенность женского служения?!. Кто может утверждать, что это – не есть пример Женщины любящей – заботливой, верной, преданной, сострадающей, утешающей, бескорыстной, верящей?!.Что же надо для того, чтобы такая любовь расцвела в нас?!. |
|
|
| Всего комментариев: 0 | |