Главная » 2013 » Ноябрь » 30 » РЕФЛЕКСИЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ДУХОВНОМУ-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
07:09
РЕФЛЕКСИЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ДУХОВНОМУ-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

27 ноября в рамках Второй Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи» прошло два  секционных заседания, организованных активом Центра духовно-нравственного воспитания им. Кирилла и Мефодия при Волгоградском государственном педагогическом университете.

Секция «Проблемы религиоведческой  экспертизы школьных учебных программ  и учебных пособий духовно-нравственного содержания» (руководитель О.В. Ивановская, д. филос. Н., проф. Каф. Философии ВГСПУ) запомнилась яркими  и  убедительными выступлениями педагогов Центра православной культуры «Умиление» из села Заплавное Ленинского района Волгоградской области.  В нескольких  докладах  учителей «Умиления» было раскрыто целостное образовательное пространство, характерное логически и методически взвешенным проектированием православного компонента в содержание основного и дополнительного гимназического образования. Руководство  и педагогический коллектив продолжило обсуждение актуальных проблем духовно-нравственного воспитания, пригласив академика РАО  Е.В. Бондаревскую в свою Православную гимназию. Об этой беседе позволим себе остановиться подробнее в следующей публикации.

Логическим завершением работы этой секции стала презентация педагогической  системы «Духовно-нравственное образование личности», прошедшая этапы становления с 1988 года от Центра Духовного просвещения к Православному лицею и далее – к Муниципальной школе системы духовно-нравственного воспитания. В ситуации  научно-практической конференции  была представлена теоретическая модель воспитания духовно-нравственных отношений личности.

На секции «Опыт и проблемы духовно-нравственного воспитания в дополнительном образовании» (руководитель С.Г. Ярикова, профессор и руководитель ЦДНВ ВГСПУ) обсуждались проблемы воцерковления детей. Под руководством  о. Христофора Казанцева, зав. Отделом Религиозного образования и Катехизации Волгоградской епархии, активно и эмоционально выступали священники и педагоги Воскресных школ, раскрывая наработанные практикой приемы обучения. Практически все педагоги отметили  дефицит методических разработок и рекомендаций,  богословских текстов и молитвенных правил, адаптированных к детскому восприятию.  Выступающие также подчеркивали, что православная педагогика основана на евангельских истинах отношения к детям, понимается как детоводительство ко Христу. И в этой связи образ педагога, его личность, его духовное начало является особенно значимым. 

Практически все выступающие на секциях в той или иной степени подчеркнули проблему отсутствия ценностно-смысловой взаимосвязи надстраиваемых в пространство духовно-нравственного воспитания гуманитарных теорий, иногда  даже входящих в противоречие с православным содержанием.

Завершилась работа секций предложением:  активу Центра духовно-нравственного воспитания  организовать  работу проблемных семинаров по  двум направлениям. 1 – ое направление: опыт и проблемы организации дополнительного образования средствами православной педагогики; 2-ое направление: опыт и проблемы разработки методик  духовно-нравственного воспитания в пространстве общей педагогики.

Ли Л.В., к.п.н., руководитель научно-исследовательской лаборатории «Менеджмент качества систем духовно-нравственного воспитания» ЦДНВ ВГСПУ. 

Просмотров: 412 | Добавил: sistema-dnv | Теги: методики духовно-нравственного восп | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: