07:09 РЕФЛЕКСИЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ДУХОВНОМУ-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ |
27 ноября в рамках Второй Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи» прошло два секционных заседания, организованных активом Центра духовно-нравственного воспитания им. Кирилла и Мефодия при Волгоградском государственном педагогическом университете. Секция «Проблемы религиоведческой экспертизы школьных учебных программ и учебных пособий духовно-нравственного содержания» (руководитель О.В. Ивановская, д. филос. Н., проф. Каф. Философии ВГСПУ) запомнилась яркими и убедительными выступлениями педагогов Центра православной культуры «Умиление» из села Заплавное Ленинского района Волгоградской области. В нескольких докладах учителей «Умиления» было раскрыто целостное образовательное пространство, характерное логически и методически взвешенным проектированием православного компонента в содержание основного и дополнительного гимназического образования. Руководство и педагогический коллектив продолжило обсуждение актуальных проблем духовно-нравственного воспитания, пригласив академика РАО Е.В. Бондаревскую в свою Православную гимназию. Об этой беседе позволим себе остановиться подробнее в следующей публикации. Логическим завершением работы этой секции стала презентация педагогической системы «Духовно-нравственное образование личности», прошедшая этапы становления с 1988 года от Центра Духовного просвещения к Православному лицею и далее – к Муниципальной школе системы духовно-нравственного воспитания. В ситуации научно-практической конференции была представлена теоретическая модель воспитания духовно-нравственных отношений личности. На секции «Опыт и проблемы духовно-нравственного воспитания в дополнительном образовании» (руководитель С.Г. Ярикова, профессор и руководитель ЦДНВ ВГСПУ) обсуждались проблемы воцерковления детей. Под руководством о. Христофора Казанцева, зав. Отделом Религиозного образования и Катехизации Волгоградской епархии, активно и эмоционально выступали священники и педагоги Воскресных школ, раскрывая наработанные практикой приемы обучения. Практически все педагоги отметили дефицит методических разработок и рекомендаций, богословских текстов и молитвенных правил, адаптированных к детскому восприятию. Выступающие также подчеркивали, что православная педагогика основана на евангельских истинах отношения к детям, понимается как детоводительство ко Христу. И в этой связи образ педагога, его личность, его духовное начало является особенно значимым. Практически все выступающие на секциях в той или иной степени подчеркнули проблему отсутствия ценностно-смысловой взаимосвязи надстраиваемых в пространство духовно-нравственного воспитания гуманитарных теорий, иногда даже входящих в противоречие с православным содержанием. Завершилась работа секций предложением: активу Центра духовно-нравственного воспитания организовать работу проблемных семинаров по двум направлениям. 1 – ое направление: опыт и проблемы организации дополнительного образования средствами православной педагогики; 2-ое направление: опыт и проблемы разработки методик духовно-нравственного воспитания в пространстве общей педагогики. Ли Л.В., к.п.н., руководитель научно-исследовательской лаборатории «Менеджмент качества систем духовно-нравственного воспитания» ЦДНВ ВГСПУ. |
|
|
| Всего комментариев: 0 | |