Главная » 2013 Январь 26 » К ОБСУЖДЕНИЮ СТАТЬИ "России грозит образовательный дефолт"
13:16 К ОБСУЖДЕНИЮ СТАТЬИ "России грозит образовательный дефолт" |
| К ОБСУЖДЕНИЮ СТАТЬИ "России грозит образовательный дефолт" http://digest.subscribe.ru/business/education/n984468730.html Меня всегда поражало отношение чиновников всех уровней к образованию и культуре как к неважному элементу стратегической линии развития государства... С послереволюционных времен сложилась уже недобрая традиция, что финансирование этих областей ( по сути, может быть, более других, влияющих на качество жизни человека и общества), идет по "остаточному принципу"... Радует, что сегодня начинают подниматься с колен крупнейшие индустриальные предприятия, налаживаться сельскохозяйственное производство...А школы и институты, чудом устоявшие в этой труднейшей экономической ситуации, ныне переводятся на самофинансирование...Получается, что им тоже в полной мере надо испить чашу выживания!.. Но ведь образование, как и культура - сфера нематериального продукта производства... качество знаний, воспитанность, культура личности не поддаются арифметическим расчетам! На своем примере помню, как мы выживали 10 лет, чтобы наши воспитанники прошли полный курс образования в негосударственном образовательном учреждении "Православный лицей..." При этом результаты образования оказались поразительно высокими, и это именно потому, что приоритетным было для всех участников педагогического процесса воспитание на традициях православной культуры, исконно русской, родной... Однако, именно из-за недостатка средств финансирования, в 2002 году это уникальное учреждение было закрыто... ...Мода на западные образцы образовательной системы сложилась во времена перестройки. Помню, как все стремились отдать детей в школы Монтессори, американские школы... как с 1-го класса вводили английский язык...и как чиновники от образования и науки противились православно-педагогической концепции обучения...Отрадно, что ныне ширится число духовных школ, образовательных программ духовно-нравственного содержания в школах и вузах, разрабатываются критерии духовно-нравственных знаний...Именно такие, "непопулярные" школы, островки русской культуры, всегда в зоне риска...Здесь нет модных предметов и курсов, нет загородных лагерей и дач, нет крупных спонсоров...Здесь все во славу Божию...В таких школах материальные и моральные затраты на одного ребенка много больше, нежели в обычных массовых школах. Здесь, говоря языком мнеджмента, создается "штучный продукт" - здесь воспитывается духовная личность... ...О духовно-нравственных традициях русской школы на всех уровнях госуправления с конца 80-х годов прошлого века все говорят, все обсуждают... Наконец, через 30 лет в общеобразовательную программу вводят предметы и факультативы православно-культурного и религиоведческого содержания. Однако духовно-нравственный компонент образования ныне не подкреплен ни высококвалифицированными педагогическими кадрами, ни качественной учебно-методической поддержкой, ни научно-методическим сопровождением, ни финансовой поддержкой данного направления, подчеркиваю, не как инновационного (ведь это наш исторический опыт!), а как приоритетного!..Более того, в государственной системе педагогического профобразования и профессиональной переподготовки нет профильных кафедр в этом направлении, вся подготовка идет на уровне духовного просвещения или семинарских занятий на ФППК и ПРО... Больно видеть подобное чиновничье-бюрократическое лицемерие и заигрывание с Церковью, когда, по сути, так и не принята какая-либо государственная Концепция системы духовно-нравственного воспитания в современном российском образовательном пространстве и реальная Программа ее поэтапной реализации... |
|
|
| Всего комментариев: 0 | |